Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться" Вы соглашаетесь с тем, что ознакомлены с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных

Восстановление
captcha

Сегодня:

Я - мобилизованная

    В Североморске с концертами побывала певица Юта. В День города она выступила на площади Сафонова, а на следующий день — в Военно-­морском клиническом госпитале. Юта (от Анюта) — внучка кадрового офицера, более 20 лет на сцене. Придерживается музыкального стиля, которому не хочет давать четкого определения: рок, переходящий в фолк, с элементами авторской песни.

    Где Юта познакомилась с главой нашего муниципалитета Олегом Прасовым, как появился дуэт с Владимиром Шахриным («Чайф»), нужны ли команде Юты на гастролях пятизвездочные отели с устрицами, почему ее новый альбом называется «Струна» (18+), в чем разница в выступлении перед военнослужащими и мобилизованными? Обо всем этом и многом другом в полноформатном интервью Юты «Североморке».

    Музыка


    — Юта, Североморск стал первым городом вашего нового тура «За жизнь» (18+). Почему вы выбрали такое название?
    — Это название моей песни, которую я сначала сделала сольно, а спустя несколько месяцев записала с ансамблем песни и пляски Западного военного округа (хор, оркестр). В итоге получилась именно та версия, которая изначально играла в моей голове. Вдохновил на такой ход ансамбль имени Александрова, в исполнении которого я услышала песню «Вставай, страна огромная» (18+). Она произвела очень сильное впечатление. Лучшее название для тура, чем «За жизнь», подобрать сложно. Это суть того, что мы делаем, что делает наша армия, каждый, вносящий свой вклад в победу.

    — В какие города еще поедете, насколько притязательна ваша команда?
    — В списке 72 города, тур, конечно, не будет проходить нон-стоп, будем заезжать в Москву. На май уже запланированы Курск, Калуга, Брянск, Тула, Новомосковск и далее по списку. Команда наша состоит из шести человек. Пятизвездочные отели с устрицами нам не нужны. А вот хороший зал и хорошее оборудование необходимы. Требуется зал, приспособленный для живых концертов, с соответствующей акустикой.

    — Вас можно назвать патриотической певицей?
    — По поводу стереотипа «патриотическая песня». Некоторые уверены, что это обязательно о подвигах, героях и боевых действиях. Все верно, но это и песня о любви к родине, к семье, к природе, к профессии. Самый яркий пример патриотической песни — композиции Владимира Высоцкого. У него каждая песня вызывает гордость за свое Отечество. Я пишу и о семье, и о хлебнувших горя во время вой­ны стариках, и рождается чувство благодарности, с которой, на мой взгляд, и начинается любовь к Родине.

    — Ваш новый альбом называется «Струна». Почему такое название и что объединяет все его песни?
    — Часть песен написана в 2016–18 годах, часть — совершенно новые. Альбом объединяет концепция звука, выраженная в живой эстетике, в нем нет синтезаторов, семплов. Такое звучание позволяет раскрыть смысл слов. Не могу представить себе песню о любви к Родине в ультрасовременном прогрессивном звучании. Если ­кому-то удастся такое — сниму шляпу.

    — А под фонограмму поете?
    — Записанные в студии живые инструменты — это тоже фонограмма. Если я, скажем, приезжаю в вой­сковую часть, куда невозможно взять музыкантов, приходится использовать минусовку, которую они записали в студии. Пою живьем. А сейчас мы приходим к тому, что для военных лучше просто в одиночку спеть под гитару.

    — Припомните историю появления дуэтов с Шахриным (песня «Ждали», 18+) и Галаниным («Дверь на замке», 18+).
    — Это было 5 января 2004 года. Праздники уже отгуляли, состояние немножко грустное, в такой атмосфере и появилась песня «Ждали». Я стала думать, с кем бы ее спеть дуэтом, потому что она подразумевает диалог. Позвонила Владимиру Шахрину, говорю, мол, есть песня. А он: «Хорошо, завтра я буду в Москве, у меня концерт, приноси. Мы записали демо-версию, передали ему. Через три часа он звонит, говорит, клевая песня, давай запишем. На следующий день сели в студию и записали.
    Песню «Дверь на замке» написал Сергей Галанин совместно с поэтом Александром Гутиным. Дал послушать, мне понравилось, предложил записать дуэт. Назавтра записали, на концертах «СерьГи» неоднократно исполняли ее вместе.

    — В каком музыкальном стиле вам было бы интересно себя попробовать?
    — Я пишу песни так, как они звучат в моей голове. Причем, звучат уже с аранжировкой. Работая затем в студии, решаю задачу — приблизить звучание, которое создается музыкантами, к тому эталону, который звучит внутри меня. Иногда музыканты предлагают совершенно иное решение, нежели то, на котором настаиваю я, и оно может быть лучше! Бывает по-разному, это творчество. А каким стилем это назовут музыкальные критики, мне все равно.

    — Есть ­кто-то, кого бы вы могли назвать ориентиром в профессиональном плане?
    — Мне очень нравится, как работает на концертах исполнительница народных песен Марина Девятова. И с точки зрения вокала, и с точки зрения драматургии, которую она выстраивает, и с точки зрения душевного тепла, которое дарит, идеологии, которую несет на концертах. Она не кричит со сцены лозунги, но это настоящая патриотическая музыка. Марина несет слово, продвигает русскую народную песню, и на ее концертах всегда аншлаги.
    Нравится певец Паскаль (Павел Титов). Мы с ним неоднократно пересекались в вой­сковых частях, в Луганске. Уровень музыкального исполнительства, профессионализма, душевного тепла, искренности восхищает. Это то, что резонирует с моим внутренним состоянием.

    Патриотизм

    — Вы были в Сирии семь раз, где в одной из поездок познакомились с главой ЗАТО Североморск Олегом Прасовым.
    — Для меня вопрос, отправиться туда или нет, не стоял. Мы получили предложение, сразу же сели в самолет и полетели. Позже с удивлением обнаружила, что не каждый готов туда поехать. М­ы-то рвались в бой! Люди, которые там знакомятся, оказываются в кругу близких друзей, объединенных одной идеей. Образуется этакое братство. Так и случилось наше знакомство и дружба с Олегом.

    — Наиболее сильные впечатления от Сирии?
    — Мы побывали в Алеппо, Дамаске, на базе в Тартусе. Самое сильное впечатление произвел стоящий в руинах пригород Дейр-эз-­Зора, который был превращен в самый настоящий Сталинград. Побывали в Пальмире, где побегали в каске и бронике. Познакомились там с офицером, который нас сопровождал, организовывал концерт. Позже, спустя много лет, после начала спецоперации мы прилетели с концертом в Херсонскую область. Каково же было мое удивление — именно он нас там встречал. Запомнились эпизоды общения с бойцами, они вроде бы незначительные, но очень теплые. Я давала сольный концерт на брошенной американцами базе в Метрасе. Туда зашел наш контингент. На КАМАЗе соорудили импровизированную сцену, было очень холодно, градусов шесть. Я прилично подмерзла. Даю после концерта автографы — руки не слушаются. Подходит боец, снимает свои перчатки: «Держите. Вам нужнее». Это было очень трогательно, я храню их до сих пор.

    — Вы одной из первых побывали в Донбассе, еще в 2015 году. Как это получилось?
    — Я хотела туда поехать, когда все только началось. Как только представилась такая возможность, мы тотчас и отправились. В последнее время я вижу разницу в настроениях кадровых военных и мобилизованных, когда выступаю перед ними. Военным хочется отвлечься, вспомнить о доме, да просто посмотреть на красивую певицу, они ждут тепла и радости. И на протяжении всего концерта погружать их в серьезный материал с глубоким смыслом не хочется. Такие песни лучше идут на гражданскую аудиторию.
    У мобилизованных несколько иное настроение. Они оказались в тренировочном лагере, изначально выбрав в жизни другую профессию, не все собирались брать в руки оружие. Для них это серьезный стресс, переломный момент. Они испытывают огромное воодушевление, реально рвутся в бой. Серьезные патриотические песни они воспринимают на ура.

    — А вы себя чувствуете в определенном смысле мобилизованной?
    — Хороший вопрос. Пожалуй, да. Особенно когда поступила на службу в Центральный академический театр Российской армии в 2020 году.

    — Вы вошли в состав худсовета при Минобороны. Какие там решаете задачи?
    — Создание новых песен, развитие творческих коллективов из структур Министерства обороны, продвижение инициатив, связанных с концертной деятельностью. Я получаю много писем из военных образовательных учреждений с просьбой дать минусовку той или иной своей песни. В Московском суворовском училище есть ансамбль «Фуражечка», которому я передала две свои песни. С одной из них ребята взяли 1 место на конкурсе. Минусовками я делюсь легко, более того, горжусь тем, что мои песни востребованы. Для меня это честь.

    — Какое впечатление произвел на вас Североморск?
    — Что такое город? Это люди. Северные люди, как правило, лишнего не говорят, если улыбаются, то это искренняя улыбка. А доброта подкупает, я как будто к себе домой приехала. У меня на родине в Екатеринбурге похожая атмосфера.

    — Какая особенность выступлений в госпитале?
    — Мы дали очень много концертов в госпиталях. Помню самый первый, непростой, сразу после начала СВО. Многие недавно вернулись из зоны боевых действий, потеряли своих товарищей. Настроение невеселое. Чтобы бойцы тебе начали доверять, нужно душу наизнанку вывернуть. А без этого не имеет смысла приезжать в госпиталь. Нужно приободрить, пожелать удачи, ведь ты пришел души немножко успокоить, полечить.
    Пройти по палатам с гитарой в первый раз тоже было непросто. Ребята лежат без рук, без ног, все в бинтах. И улыбаются, потому что живы… Привыкнуть к этому невозможно, просто потом приходит понимание, что от тебя требуется. Громкие, заводные песни в госпитале неуместны.

    — Как человек, работающий со словом, что вы думаете насчет закона о языке, замене заимствований? Как избежать перекоса?
    — Баланс нужно искать внутри себя. Язык — это наш культурный код, все с него начинается. Ведь мы ухаживаем за своим телом, квартирой, городом. Также нужно следить за своим языком, анализировать, что ты говоришь. Я закон поддерживаю. Если у меня в интервью возникает желание сказать «деструктивный контент», я включаюсь и ищу замену, ищу синонимы.

    — Какие стихи вам нравятся и почему?
    — Любимым поэтом уже долгое время остается Борис Рыжий. Это наш свердловский гениальный автор. Он ушел рано, в 26 лет. Ч­то-то меня с ним связывает. Возможно, городской автобус № 20, который ходил в прежние годы из центра города в пос. Елизавет. Г­де-то в интервью я прочла, что он, как и я, частенько ездил на этом автобусе.
    Мне нравятся стихи, которые льются, летят, в которых есть музыка. Существуют стихи, написанные от мозга, и они зачастую не трогают. А есть простые, но пробирающие до мурашек. В общем, это трудно объяснить, это волшебство.
    Семья

    — Какие качества цените в мужчинах?
    — Ничего нового я вам не скажу. Каждая женщина ищет в мужчине надежность и доброе сердце. Я, конечно, не провидец, но, как правило, нескольких секунд достаточно, чтобы понять человека, почувствовать, кто перед тобой.

    — Вы часто находитесь в разъездах, при этом у вас трое детей. Как строите отношения со своими близкими? Скрываете от них поездки в горячие точки?
    — Нет, не скрываю. Раньше дети реагировали менее болезненно, поскольку не понимали, куда я еду. Сейчас подросли и стали больше переживать. Каждый раз с опаской спрашивают, куда я отправляюсь, безопасно ли это? В поездках мы соблюдаем предельную осторожность, в пекло не суемся. Семья — на первом месте. Мне в жизни очень помогают мама и няня.

    — Юта, расскажите о детях, чем они увлекаются?
    — Старший сын Анатолий подумывает о профессии журналиста. Он журналист потомственный, чувствуется преемственность. Его отец был журналистом, продюсером и создателем сериала «Солдаты» (18+), а также вел культовую в свое время программу для подростков «До 16 и старше» (12+). Дочери Екатерина и Мария. Одна пока не определилась, ей просто нравится математика, а другая хочет быть ветеринаром. У нас дома живут рыбки, кошка, черепаха и ящерица бананоед реснитчатый.

    — Спасибо, Юта, удачного тура!

    Игорь ГЛУЦКИЙ.
    Фото Анны Винницкой и пресс-службы СФ.

    x