Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Интервью с епископом Североморским Тарасием

13 апреля в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста) в Североморском кафедральном Свято-Андреевском соборе состоялась Божественная литургия, которую провел возглавивший недавно Североморскую епархию епископ Тарасий (Перов).

Напомним, он – коренной мурманчанин, который был рукоположен в архиерейский сан два года назад и свое служение проходил в Великоустюжской епархии Вологодской митрополии. 4 апреля вышло соответствующее определение Священного синода, в пятницу 12-го новый правящий прилетел в Мурманск, и уже в субботу прошла его первая служба на новом месте. Сразу после ее окончания епископ Тарасий дал свое первое экспресс-интервью.

- Вы впервые в Североморске?

- Нет, я приезжал сюда, когда жил в Мурманске. Но впервые в архиерейском сане. Это волнительно.

- Часто ли Вы бывали в нашем городе?

- Я не считал. Бывал и просто как житель, и как священник.

- Насколько неожиданным для Вас стало назначение на новую кафедру?

- Я узнал об этом из решения Синода. Для меня это была на самом деле неожиданность. Никто со мной предварительно это не обсуждал.

- Какие в связи с этим у Вас возникают чувства?

- Чувства разные. С одной стороны, я уже сроднился с кафедрой, на которой служил (Вел.Устюг). Сами понимаете, расставание – это момент такой… непростой. С другой стороны, радостно, что я приехал сюда, на родину.

- Вы служили в армии?

- Нет, не служил.

- Вы конечно знаете, что одна из важнейших сторон деятельности Североморской епархии – это взаимодействие с Северным флотом. Как Вы на это смотрите?

- Здесь взаимодействие налажено. Владыка Митрофан с епархиальным духовенством сделал очень многое для этого. Будем продолжать. У меня нет другого пути. Буду стараться постигать эту среду военную в меру моих сил. Я думаю, мы поймем друг друга.

- Вы уже сделали свое первое распоряжение? Кого-то сняли, назначили, издали указ?

- Нет, у нас все будет происходить в спокойном, рабочем режиме. Сегодня мы сделали самое главное – начали со служения, с Евхаристии, общения с духовенством, с паствой. Это – центр жизни христианской.

- Может, все-таки анонсируете свой первый шаг?

- Не буду. Надо войти в курс дела. За этим стоят судьбы людей. Все священники остаются пока на своих местах. Есть пословица: семь раз отмерь, один отрежь. А вот так прийти, не вникнув распоряжаться. Можно вызвать опасные последствия.

- Какие направления епархиальной работы, на Ваш взгляд, нуждаются в развитии?

- Опять же, прежде всего, надо иметь понимание, где, какие усилия прикладываются, где, чего не хватает. Это не сразу.

- Вы прибыли в Североморск в интересное с точки зрения церковного календаря время. Оканчивается Великий пост, близится Христово Воскресение. Назовите самую памятную Пасху в Вашей жизни.

- Наверное, это была моя первая Пасха в сане священника. В 2005 году. Словами это не передать.

- К чему Вы склонны как человек?

- К гуманитарным наукам. Историю очень люблю.

- Вы кем планировали стать? Вы, например, окончили Академию Госслужбы? Что это такое? И зачем Вам?

- Это государственно-муниципальное управление. Не могу сказать, что строил планы. Здесь был момент поиска жизни, поиска себя. До тридцати лет человек себя ищет. Время было тогда непростое, 1990-е годы.

- Почему же Вы выбрали церковный путь?

- Хотите, верьте, хотите, нет, но есть такая вещь, как призвание Божие. Я его почувствовал. Наступил такой момент после крещения, а крестился я достаточно поздно, в 26 лет, почувствовал искру. Так еще и сложились влиявшие на меня обстоятельства.

- Как Вы пришли к вере? Кто оказал влияние?

- Повлияла та среда, в которой я обитал. Например, Виталий Семенович Маслов – наш известный писатель. Верующий, умный, патриотично настроенный человек, который в 1997 году организовал в Мурманске Славянский ход.

- Последний вопрос – полусерьезный. Вы приехали из Великого Устюга – вотчины Деда Мороза, и в какой-то мере вашего коллеги…

- Начнем с того, что Великий Устюг – это, прежде всего, родина святителя Стефана Великопермского и место подвигов Прокопия праведного, Христа ради юродивого. Что касается проекта «Дед Мороз», то он многих объединил вокруг себя. Но мы отделяем сам проект «Дед Мороз» от тех людей, которых он собрал.

- Вам лично с Дедом Морозом довелось общаться?

- Нет. Виделись, но чай вместе не пили.

- Иными словами, благословение он у Вас на свою деятельность не брал?

- Нет, не брал.

Игорь ГЛУЦКИЙ. Фото Льва ФЕДОСЕЕВА.

 

Добавить комментарий
x