Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Горячая пора

Прохождение отопительного сезона – ежегодный экзамен для Мурманской области, муниципалитетов и предприятий теплоэнергетического комплекса, от его успешности зависит здоровье и настроение северян, оценка федеральным центром работы местной власти и финансовая поддержка отрасли на перспективу.

В ЗАТО Североморск благодаря работе филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» батареи горячие с сентября по май. О том, как обстоят дела в самый разгар отопительного сезона у крупнейшего городского ресурсника, корреспонденту «СВ» рассказал директор филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» Александр Кобытев.

– Александр Егорович, расскажите, из чего сегодня состоит производственный комплекс филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть»?

– Инфраструктура теплоэнергетического комплекса филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть» включает в себя 11 котельных в шести населенных пунктах: Североморск, Мурманск (ж.р.Росляково), н.п.Североморск-3, н.п.Щукозеро, н.п.Сафоново, н.п.Сафоново-1. Общая установленная мощность котельных составляет ∑ 541,54 Гкал/час. Также предприятие эксплуатирует и обслуживает 174,401 км трубопроводов тепловых сетей центрального топления и сетей горячего водоснабжения. Парк оборудования состоит из 66 котлоагрегатов, 228 насосных и 143 теплообменных агрегатов, 21 деаэраторов и прочего оборудования.

– Отопительный сезон в Заполярье один из самых длительных в стране. Как предприятие проходит отопительный сезон 2020-2021 годов?

– Действительно, отопительный сезон в нашем регионе самый продолжительный и длится 275 дней. Отопительный сезон 2020-2021 годов проходит в штатном режиме. На котельных филиала не зафиксировано инцидентов, которые могли бы повлечь за собой долговременное прекращение подачи теплоносителя потребителям, а возникающие неполадки с основным и вспомогательным оборудованием котельных устраняются в рабочем порядке путем проведения текущих ремонтов. Учитывая изношенность сетей, мы стараемся работать на упреждение, чтобы не допускать аварийных ситуаций. На данный момент зафиксировано и устранено более 180 порывов на тепловых сетях. Для обеспечения бесперебойной работы котельных ежегодно проводится комплекс мероприятий по подготовке объектов филиала к работе в осенне-зимний период, включающий в себя выполнение текущих и капитальных ремонтов, а также ревизию оборудования. В рамках подготовки к отопительному сезону 2020-2021 филиал АО «МЭС» «Североморская теплосеть» отремонтировал 6 котлов, 1 резервуар мазута V=3000м3, заменено 1858 м трубопроводов тепловых сетей за счет средств АО «МЭС» и 1144 м главного ствола от 46 ТЦ за счет средств областного и муниципального бюджетов, восстановлено асфальтобетонного покрытия около 3200 м2.

– Насколько эффективно показал себя в зимний период обновленный летом 2020 года участок магистрального трубопровода на ул.Сгибнева? Планирует ли предприятие подобные масштабные ремонтные работы на сетях в ближайшие 2-3 года?

– Строительство нового участка тепловой сети от 46 ТЦ до тепловой камеры №2 показало стабильное теплоснабжение зоны «Верх города» в нынешний отопительный сезон и гарантирует в период эксплуатации экономное использование теплоносителя. Срок эксплуатации современных трубопроводов в ППУ изоляции составляет более 25 лет.

Что касается перспектив, то АО «МЭС» при планировании замены тепловых сетей старается работать в двух направлениях – это выполнение капитального ремонта за счет финансовых средств общества, а также за счет привлечения средств муниципального и областного бюджетов. На ближайшие 2-3 года специалистами АО «МЭС» разработана программа мероприятий по приведению в работоспособное состояние сначала магистральных трубопроводов тепловых сетей на общую сумму более 300 млн. руб., куда вошли участки по ул.Северной, Советской, Комсомольской, Кортик, Полярной, Ломоносова и Сгибнева.

В настоящее время прорабатывается с администрацией ЗАТО Североморск вопрос ремонта в 2021 году участков тепловых сетей по ул.Кортик и ул.Северной, а также большой ремонт участка тепловой сети от 33ТЦ в сторону ЦТП-3 по ул.Комсомольской общей протяженностью 854 м трубопроводов на сумму 144 млн.руб. Планируется выполнять данные мероприятия за счет средств из трех источников: АО «МЭС», областного и муниципального бюджетов. Также на лето 2021 года в планах филиала «Североморская теплосеть» ремонты трех котлов и одного экономайзера, ремонт теплоизоляции резервуара мазута V=3000м3, восстановление асфальта.

– Почти ежегодно в городе и поселках ЗАТО Североморск вводятся в строй новые объекты социальной инфраструктуры (детские сады, амбулатории, осенью 2021 года введут в строй школу). Как это влияет на работу филиала «Североморская теплосеть»?

– Вы правы, в связи с тем, что в эксплуатацию вводятся новые объекты теплоснабжения социальной инфраструктуры, возрастает роль и значимость технического состояния источников, оборудования и тепловых сетей. Особые требования к надежности системы теплоснабжения необходимо соблюдать к объектам первой категории – это больницы, родильные дома, детские дошкольные учреждения с круглосуточным пребыванием детей, где не допустимы перерывы в подаче расчетного количества тепла и снижения температуры воздуха в помещениях, ниже предусмотренных ГОСТ 30494.

К одним из таких случаев относится строительство АО «МЭС» новых трасс тепловой сети и сети централизованного горячего водоснабжения (далее – ТС и ЦГВС) в рамках подключения (технологического присоединения) детского сада на 220 мест на ул.Восточной. Надежность теплоснабжения, как нового, так и существующих объектов по ул.Восточной, к которым относится жилой многоквартирный дом № 11 и «Североморский кадетский корпус» с круглосуточным пребыванием учащихся, будет обеспечена новой четырехтрубной системой теплоснабжения.

По сравнению с существующей трехтрубной системой новая имеет ряд следующих преимуществ: более качественное теплоснабжение теплоносителем на нужды централизованного отопления и вентиляции за счет применения современных теплоизоляционных материалов; выведение транзитных трасс ТС и ЦГВС за территорию кадетского корпуса, что обеспечит выполнение требований по прокладке инженерных коммуникаций в школьных и дошкольных учреждениях (п. 9.4 СП 124.13330.2012 «Тепловые сети»); трубопровод рециркуляции ЦГВС обеспечивает необходимую температуру горячей воды у удаленных от источника потребителей, согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.

При строительстве новой школы на 1200 мест на ул.Пионерской совместно с администрацией ЗАТО Североморск был выполнен ряд мероприятий, включающих в себя организацию закупочных процедур, выбор подрядной организации и производство работ по восстановлению тепловой изоляции на участке тепловой сети (главный ствол) по ул.Пионерской. Силами нашего филиала были проведены работы по замене трубопровода на участке главного ствола.

– Помимо хорошего состояния трубопроводов работа теплосетей зависит и от бесперебойных поставок топлива. Есть ли проблемы с поставщиками или с РЖД в плане организации поставок топлива?

– В ходе прохождения текущего отопительного периода перебоев в поставках топлива не происходило. Все поставки осуществляются в срок согласно действующим договорам с топливоснабжающими организациями. На котельных филиала используется три вида топлива: это топочный мазут М-100, каменный уголь и дизельное топливо. Запасы топлива сформированы в достаточном количестве и позволяют нам бесперебойно проходить отопительный период. Чтобы читатели газеты представляли себе масштабы расхода топлива, приведу статистику. Летом за сутки филиал сжигает в среднем 95 тонн мазута, в осенне-весенний период, когда идет отопительный сезон, но еще нет сильных морозов, суточный расход в среднем составляет 350-360 тонн. Ну а в морозы, когда температура наружного воздуха приближается к -20-25 градусам, в среднем сжигается за сутки 580 тонн мазута. Это все семь мазутных котельных вместе. Мы готовы к таким условиям, случались в практике теплосети морозы и посильнее, за -30 градусов. Напомню, что всего у североморского филиала «МЭС» 11 котельных, есть котельные, работающие на флотском мазуте, угле и дизтопливе.

Морозы плохи тем, что отчасти тормозят ведение текущего ремонта, даже чисто технически сложно людям работать, да и жителей оставлять без тепла не хочется. Поэтому плановые ремонтные работы проводим в более теплые дни, ну а аварийные – при любой температуре воздуха.

– Спасибо за беседу.

Наталья СТОЛЯРОВА.
Фото автора и из альбома АО «МЭС».

Опубликовано в №10 "СВ" от 12.03.2021г.

Добавить комментарий
x