Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Рисковать не стоит

С 22 августа страховые компании начали продавать полисы ОСАГО без проверки диагностической карты.

Такое упрощение прописано во вступивших в силу изменениях в законодательство: из закона о безопасности дорожного движения исключена норма о необходимости проведения технического осмотра для получения полиса ОСАГО. Однако это вовсе не значит, что теперь автомобилисты могут полностью отказаться от прохождения ТО.

– Обязательное прохождение так и осталось. Более того с 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция КоАП. Согласно поправкам, за отсутствие техосмотра автомобилистам будет грозить штраф в 2 тыс. рублей. Планируется, что такое нарушение будут фиксировать дорожные камеры, как сейчас фиксируется превышение скорости. Гражданина можно будет привлекать не белее чем один раз в стуки, – рассказывает старший государственный инспектор по безопасности дорожного движения МО МВД России по городам Североморск и Островной Сергей Гринчук.

При этом автолюбителям стоит учитывать еще один важный момент: если ДТП случится из-за технической неисправности автомобиля виновника аварии, и у этого виновника не окажется актуальной диагностической карты, к нему может быть применен регресс со стороны страховой компании. То есть все денежные обязательства лягут на его плечи.

Так что, если задуматься, пройти ТО куда выгодней. Сроки его прохождения, как и прежде, зависят от типа транспортного средства и его возраста. Периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов следующая: транспортное средство до 4 лет – техосмотр проходить не нужно; с 4 до 10 лет – техосмотр раз в 2 года; старше 10 лет – техосмотр ежегодно.

Не изменились и техническая часть диагностики.

– Специалист проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценивают степень износа шин и состояние колесных дисков. Звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов. Словом, все механизмы и все части автомобиля в отдельности и целиком должны быть в исправном состоянии, – отмечает Сергей Гринчук.

Обратите внимание: проводить техосмотр может только сотрудник, который официально зарегистрирован в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). А результаты диагностики он должен подтвердить своей цифровой подписью.

Анна ВИННИЦКАЯ.

Фото Татьяны ЛИТОВЧЕНКО.

Добавить комментарий
x