Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Педагог при погонах

Учительский труд каждый день на виду, и кажется, что это устоявшаяся, повторяющаяся из года в год деятельность: уроки, звонки, проверка тетрадей - и снова по кругу.

Однако бывают случаи, когда работа учителя становится по-настоящему жизненно важной для его учеников.

У кого-то экстремальные условия труда отбили охоту преподавать, а для кого-то, наоборот, стали аргументом навсегда остаться верным профессии. К последним относится Ирина Ромащенко, учитель начальных классов школы №8 п.Североморск-3.
В 1989 году Ирина Вадимовна окончила Ворошиловградский государственный педагогический институт им.Т.Г.Шевченко.

- По женской линии у нас в семье все или врачи, или учителя, - рассказывает наша героиня. – Я решила учить. После 1 курса почти на все лето уехала работать в пионерские лагеря, в конце августа дали две недельки отдохнуть, а там и новый учебный год начался. С третьего курса - практика в школе, мы работали с наставниками, после уроков оставались на разбор полетов. Все было крайне серьезно, к нам изначально относились как к педагогам и готовили в настоящих «боевых» условиях, не жалели и не скрывали трудностей. У меня специальность была не просто «учитель начальных классов», а чуть шире – с допспециальностью «музыка». Надо отдать должное советскому образованию, было много интересных направлений. Мы в институте заканчивали военную кафедру и получали воинское звание. У меня в военном билете записано – «сержант». А еще после института осталось свидетельство киномеханика и специалиста, заочно окончившего институт марксизма-ленинизма. Так что, выпускаясь из педагогического института, мы получали прекрасное бесплатное высшее образование. Студент пединститута был ценен, начиная с третьего курса нас, студентов, уже приглашали на подработку в школы, замещать, к примеру, заболевших учителей.

В конце апреля 1986 года весь третий курс пединститута внезапно досрочно сняли с учебы и перебросили в пионерские лагеря в окрестностях Ворошиловграда. Чуть позже из новостей страна узнала, что 26 апреля на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв.

- Около 17 тысяч детей было эвакуировано из зараженных зон вокруг АЭС, часть из них отправили в пионерские лагеря, в том числе и к нам, в окрестности Ворошиловграда, - вспоминает Ирина Вадимовна. - Мы работали с мая и до середины сентября, и речь тут шла не столько об обучении - мы старались поддержать, отвлечь детей. Они были расстроены, напуганы, ведь их разлучили с родителями, вырвали из привычного школьного процесса, вокруг не известно, что происходит. Плечо к плечу с нами работали медики, проводилась мощная оздоровительная кампания. Практика получилась трагичная, но она ясно дала мне понять: педагог - это очень важная профессия, и не зря говорят, что учительница – это вторая мама.

После окончания института Ирина вместе с мужем переехала в Ленинград, здесь начался ее педстаж. Спустя несколько лет супруги вернулись в родной город. В 1995 году Ирина Вадимовна получила вторую специальность – социальный педагог.

- В 1999 году переехали на Север, в поселок Североморск-3, - продолжает учитель. - Тогда профессия социального педагога была новой, и я сразу получила приглашение работать в школе, а через год взяла и свой первый «северный» класс. Из этого выпуска почти все уже разъехались из поселка, ну а следующие мои «первачки» учатся сейчас в пятом и в девятом классах. В этом году я в седьмой раз «пошла» в первый класс.

Считаю, что раньше кругозор детей был шире, они читали больше, были более заводными, увлекающимися, легкими на подъем. Сегодняшние дети все время ждут каких-то шоу, их должны развлекать. Поэтому учителя будят в себе творческую жилку – и вперед. Наши гарнизонные ребята отличаются от городских, они более домашние, спокойные, дисциплинированные. У нас тут свой микромир, кроме нас и родителей рядом с ними нет никого, поэтому мы для них - все, и это большая ответственность. В моем 1 «А» 26 учеников, в параллельном 1 «Б» - 24. Для сельской школы это очень прилично.

Предметов в начальной школе немало, нагрузка с первого класса на детей большая, особенно если учесть, что не все приходят в школу из садика - кто-то после домашнего воспитания. Ирина Вадимовна старается интегрировать уроки, чтобы в первой четверти не нагружать ребят более чем тремя занятиями и программу подать интересно. Совмещает математику с технологией в плане конструирования, к чтению или письму присоединяет изобразительное искусство. В помощь учителю здесь современное оснащение кабинетов.

- Мне импонирует в нашей школе учительская взаимовыручка. Мы из «началки» посещаем уроки наших предметников из среднего звена, чтобы понимать, к чему готовить учеников начальной школы, со всем педколлективом всегда в диалоге, - рассказывает Ирина Вадимовна. - Моя коллега – учитель начальных классов Анна Сергеевна Иванова - работает пятый год, я была ей наставником с момента ее устройства в школу. Считаю ее перспективным педагогом, она молодец, не испугалась нагрузки.

В преддверии праздника от всего сердца желаю коллегам терпения. Сейчас та пора, когда не все довольны своей профессией, и в школах остались самые закаленные люди. Сплоченного, дружного, надежного коллектива! Крепчайшего здоровья, которого хватит и на себя, и на семью, и на учеников!

Наталья СТОЛЯРОВА.
Фото Льва ФЕДОСЕЕВА.

Опубликовано в газете "Североморские вести" в №39 от 02.10.2020г.

Добавить комментарий
x