Директор Городского центра жилищно-коммунального хозяйства Игорь Козинский
В начале мая Городской центр жилищно-коммунального хозяйства возглавил Игорь Козинский. Этого непродолжительного времени хватило, чтобы оценить сложившуюся в учреждении ситуацию и определить задачи на ближайший период. В своем первом интервью «СВ» в качестве руководителя ГЦ ЖКХ Игорь Козинский рассказал о себе и поделился рабочими планами.
- Игорь Владимирович, Вы имеете высшее юридическое образование и степень кандидата экономических наук. Расскажите о своей профессиональной деятельности.
- В 2000 году я поступил на должность младшего юриста в МУП «Служба заказчика», в это время я еще оканчивал МГТУ. За девять лет вырос до исполнительного директора, которому была поставлена задача ликвидации предприятия в силу того, что оно изжило себя и требовалась организация другой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Функции этого предприятия впоследствии взяли на себя такие организации, как ГЦ ЖКХ, КРГХ, ЕРЦ, МФЦ.
В 2009 году после ликвидации предприятия устроился юристом в МУП «Североморскводоканал». До конца 2014 года работал в должностях от юриста до начальника юридического отдела. Одновременно возглавлял Общественный совет при главе ЗАТО Североморск – прекратил эту деятельность после избрания в состав североморского Совета депутатов в сентябре 2015 года. Был координатором местного отделения партии ЛДПР.
- Принадлежность к оппозиционной партии не мешала?
- Наоборот, это хорошо, что у нас в городе есть плюрализм мнений. Чем больше идей и предложений, тем лучше для города.
- Складывается впечатление, что Вы во многом идете по стопам отца. Владимир Михайлович Козинский повлиял на выбор профессии?
- Выбор был простой. Как бывший военный он решил: иди в армию. Можно, конечно, было и в армию пойти, может, и там достиг бы каких-то результатов. Но мне была больше интересна гражданская жизнь, поэтому выбрал другой путь. И всегда чувствовал поддержку отца: в работе он помогал советами, большим житейским опытом как человек, хорошо знающий город. Этот опыт, который был мне передан, до сих пор дает о себе знать.
- Вы работали под началом Владимира Михайловича сначала в «Службе заказчика», затем в «Североморскводоканале». Было сложно?
- Сложно не было, потому что было взаимопонимание, доверие. Владимир Михайлович понимал, что я являюсь специалистом в своей области. В 2005 году он ушел из «Службы заказчика» в Водоканал, и 4 года я работал под началом другого руководителя, потом сам возглавил предприятие – и стал по-другому смотреть на распоряжения руководства, прочувствовал это на себе и понял, какой это тяжелый труд.
- Вас сравнивают с отцом?
- Конечно сравнивают, от этого никуда не уйдешь. И всегда будут сравнивать, пока есть люди, с которыми работал Владимир Михайлович. Отношусь к этому спокойно, моя задача как сына – не опозорить имя отца, а как специалиста – постараться превзойти его достижения.
- Известно, что до последнего назначения Вы руководили коммерческим предприятием.
- В декабре 2014 года я стал директором ОАО «Центр транспортного обслуживания», или бизнес-центра «Приморский». В народе его по привычке называют морвокзалом. Это довольно крупный объект на карте нашего города, который несет определенную социальную нагрузку. За два года удалось вывести предприятие из убытков, стабилизировать положение и войти в прибыль. Многие действия, которые мы предприняли в рамках работы в акционерном обществе, показали хороший результат.
Это был полезный опыт. В муниципальных предприятиях ситуацию видишь под углом социальной ориентированности, к тому же есть определенные рамки. Чтобы расширить эти рамки и кругозор, и пошел в коммерцию. Эта работа учит изыскивать способы для реализации проектов в тяжелых условиях: когда у предпринимателя кризис, он понимает, что он либо работает, чтобы остаться на плаву, либо бизнес умирает. Это учит самодисциплине, учит использовать имеющиеся возможности.
- В 2017 году Вам предложили возглавить Городской центр жилищно-коммунального хозяйства. Чего ожидаете от новой должности?
- Особых ожиданий нет, есть определенные проекты, которые нужно реализовать в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Когда соглашался, понимал, что это, как многие шутят, «расстрельная» должность, где всегда будешь плох для всех. На данный момент ЖКХ – одна из самых больных тем в стране. Но для того и пошел, чтобы попробовать изменить ситуацию.
- После необычайно снежной зимы есть мысли, как избежать повторения ситуации?
- Этой зимой только ленивый не критиковал работу организаций жилищно-коммунальной сферы. Идей и желания много, не так много возможностей. Есть проблемы и внутри организации, и с малым финансированием. На многие проекты в бюджете банально нет средств.
Эта зима нас подвела прежде всего тем, что весна оказалась поздней. В связи с большим таянием снега образовалось много ям на дорогах, вымывало асфальт. Но отремонтировать его, пока не устоится определенная температура, мы не могли, есть установленные законодательством ГОСТы.
Например, аховая ситуация была на ул. Ломоносова: стали делать ямочный ремонт – контролирующие органы тут же указали, что в такую погоду их проводить нельзя. А если этого не делать – посыпятся предписания, что дорога в ненадлежащем состоянии. Работать на этом стыке довольно тяжело.
- Ожидаются ли изменения в структуре учреждения?
- Определенные перспективы развития мы видим в будущем – это возможная смена организационно-правовой формы. Все делается для того, чтобы предприятие имело возможность выполнять ряд муниципальных заданий напрямую, а это возможно лишь при смене организационно-правовой формы. Если получится, то со временем часть контрактов по содержанию дорог мы возьмем в свои руки, будем выполнять своими силами. Возможно, закупим требующуюся для этого технику. В то же время, будут созданы оперативные мобильные бригады, которые смогут реагировать на природно-климатические условия – например, как этой зимой, когда выпало неожиданно большое количество снега и техника подрядчика не справлялась. И все это будет происходить под надзором администрации города.
- Каковы ближайшие планы и задачи ГЦ ЖКХ?
- Поздняя весна внесла коррективы, но у нас по плану ремонт дорог, проведение конкурсов, потому что мы работаем только в рамках 44-го Федерального закона, а это подразумевает соответствующие конкурсные процедуры и определенные законодательством сроки. К сожалению, нередки ситуации, когда в борьбе за контракт подрядчики сильно опускаются в цене и потом не справляются. Поэтому очень важно проконтролировать работы, а если выполнено плохо – применить возможности гарантийных обязательств, чтобы переделали.
У нас есть определенные проблемы по заключению контрактов: некоторые процедуры были несвоевременно выполнены или отменены. Для того, чтобы их возобновить, требуется время.
На лето запланированы обустройство сквера «Народный» на ул.Гвардейской, дворовых территорий в рамках проекта «Комфортная среда» – установка спортивных сооружений в п.Североморск-3 и Сафоново, работы в городском парке – ремонт входной группы в рамках гарантии, озеленение города, ремонт старых спортплощадок, оформление праздников.
Как у молодого руководителя основная задача – сделать жизнь в нашем городе более комфортной и добиться того, чтобы меньше нареканий было к сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- Спасибо за беседу!
Елена ЗАХАРОВА. Фото из альбома И.В.Козинского.
СВ №22 от 02.06.2017г.