Наш корреспондент пообщался с пассажирами и узнал, что они думают о небольшом транспорте, комфортно ли в нем ездить, а также, объективности ради, прокатился по нескольким маршрутам.

" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Есть над чем поработать

В Североморске на внутригородских маршрутах стали курсировать автобусы малой и средней вместимости. Нововведение вызвало множество вопросов у жителей флотской столицы, а мнения (условно) разделились на «за» и «против». Наш корреспондент пообщался с пассажирами и узнал, что они думают о небольшом транспорте, комфортно ли в нем ездить, а также, объективности ради, прокатился по нескольким маршрутам.

Как мы писали в прошлом номере, появление на линии небольших автобусов - мера вынужденная. Если кратко, то поменялись областное и федеральное законодательство, по которому определялся перевозчик и стоимость проезда. По предварительным расчетам сотрудников администрации ЗАТО, организация внутригородских перевозок в текущем году могла обойтись муниципалитету свыше 80 млн. руб. При этом в прошлом году на эти цели было потрачено почти 19 млн. руб. Эта сумма и была заложена на организацию внутригородских поездок в 2020-м. Перекрыть разницу в более чем 60 млн. руб. невозможно – таких денег в бюджете нет. Для сохранения существующей маршрутной сети в Североморске было решено попробовать выпустить на линии автобусы меньшей вместимости. Делалось это по договоренности с перевозчиком – Мурманскавтотрансом.

С колясками пешком?

В самом неудобном положении оказались пассажиры, ездящие на автобусах с детскими колясками. Им воспользоваться услугами такого транспорта проблематично. И дело не только в том, что специализированные площадки есть не в каждом салоне автобуса. Больше всего сложностей возникает с тем, чтобы поднять коляску: ступеньки расположены высоко, двери очень узкие.

- Моему ребенку 1,5 года. Мы с нижней части города ездим в детский сад, который недавно построили в Авиагородке. Единственный общественный транспорт, на котором можем туда добраться, - автобус №3. Сегодня столкнулись с тем, что в дверь не входит обычная, стандартная коляска. И даже если добрый человек поможет ее туда затащить, потому что одной с ребенком это сделать невозможно, то в узком проходе салона она мешает. Так что как мама никаких плюсов в замене автобусов не вижу, - говорит Надежда Платова. - Если вопрос с организацией перевозок стоит настолько категорично, то, как мне кажется, лучше бы уменьшили количество рейсов, но оставили большие автобусы.

Кто «за», кто «против»

Небольшие автобусы похожи на маршрутки №105, неудивительно, что многие люди по невнимательности их путают. В остальном мнения североморцев разделились. Одни категорично требуют в сложившейся ситуации найти другое решение и вернуть на линии большие автобусы, другие считают, что мера допустимая, но нуждается в доработке, третьи с пониманием отнеслись, отмечая, что уж лучше небольшие автобусы, чем сокращение количества рейсов.

- Очень даже хорошо, что пустили небольшие автобусы: в часы пик, может, и нужны побольше, а в остальное время они полупустые ходят, - считает Ольга Виноградова.

Такого же мнения придерживается и Наталья Черная:

- Мне кажется, утром, в обед и вечером, когда поток людей внушительный, лучше оставить большие автобусы, а днем и маленькие пойдут. Из минусов - техническое состояние оставляет желать лучшего: люди жалуются, что автобусы старые, холодные, едешь в нем, а он весь скрипит и трещит.

- Большие автобусы были просторнее, ехать в них было комфортнее. Маленький транспорт ему в этом проигрывает, да и грязи в нем больше, - говорит Ксения Васильева.

Тайный пассажир

Решив проверить условия перевозки, я отправилась в турне по городу. Остановка - ул.Ломоносова, время - в районе 14.00. Первым подъехал автобус №3, курсирующий по маршруту Морвокзал-Авиагородок. Видно, конечно, что не новый, но ехать можно. Мест хватило всем, несколько сидений оставались пустыми на протяжении всей поездки. Площадок для колясок и санок в нем не было.

-У меня дочка в Оренбурге живет, так у них только небольшие автобусы на линии и выходят. Там к этому спокойнее относятся, - рассказывает одна из пассажирок. – Может, и мы со временем привыкнем.

Сделав круг, я вышла на остановке ул.Душенова и пересела в автобус №6 - Морвокзал-Полярная. На первый взгляд транспорт показался просторнее, с двумя площадками в начале и конце салона, но менее чистый. Мест хватило всем, даже остались свободные. Как только автобус поехал, заревел двигатель, что, однако, не помешало кондуктору и пассажирам начать обсуждение ситуации с автобусами. Первая рассказывала, что большая половина транспорта, которая выходит на линии, старая, где-то не работают печки, где-то, наоборот, греют так, что дышать нечем… В автобусе, в котором мы ехали, по словам кондуктора, буквально час-полтора назад сломалась передняя дверь, в перерыве должен был подъехать мастер и попробовать ее починить.

- Автобус в ужасном состоянии, ехать в нем невозможно, - возмущается пассажирка. - Да, в «шестерке» иногда ездило по два-три человека, но это не повод менять транспорт на такой старый и изношенный. И если уж приняли решение выпускать на линию небольшие автобусы, то стоит обновить технику.

- Мне не понравилась поездка, дискомфортно, - делится впечатлениями другая пассажирка. – Да и ступеньки высоковато расположены, не всем удобно заходить, особенно пожилым людям.

Следующий автобус, на котором я прокатилась, ехал по маршруту №1 - Комсомольская-Морвокзал. С ним повезло больше: выглядел он новее, чем два предыдущих, и чище, опять же с площадками. Во время поездки ничего не шумело, не стучало. Свободных мест было предостаточно. Впечатление испортил только куривший на конечной остановке в окно водитель – запах пошел в салон.

- В целом доехала я хорошо, дискомфорта никакого не было, - говорит Наталья Маринина. – Не вижу поводов для особого ажиотажа, главное ведь, что транспорт есть.

Наполняемость и условия перевозки пассажиров в автобусах малой и средней вместимости регулярно мониторят сотрудники администрации муниципалитета. Как сообщает на своей странице глава ЗАТО Владимир Евменьков, эта работа продлится до конца недели, проблемные моменты обсудят с перевозчиком. В частности, муниципалитет будет добиваться предоставления автобусов и в исправном техническом состоянии, и с площадками для колясок. Решение должны принять в эту пятницу.

Любовь ЧЕБАНУ.

Добавить комментарий
x