106106 Хозяйский подход | Слово депутату | Североморские Вести Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Хозяйский подход

Сегодня российское законодательство предусматривает только две формы управления многоквартирными жилыми домами: управляющая компания (УК) и товарищество собственников жилья (ТСЖ). В ЗАТО Североморск ТСЖ развития не получили, очевидно, в силу местной специфики – большой текучести населения. А вот лицензированных УК уже две: ООО «СЖКХ» и ООО «Доброе дело».

Выбор управляющей компании и последующий контроль за ней законодательство возлагает на собственников жилья. Им в помощь надзорный орган в сфере ЖКХ – Государственная жилищная инспекция. В ее арсенале есть действенные способы влияния на нерадивую УК: штрафы, отзыв лицензии.

Вроде бы все понятно, однако собственники жилья в Североморске, как показала практика, споткнулись уже на старте – выборе управляющей компании. Кто-то не смог определиться к сроку, а многие и вникать в суть вопроса не стали…

О возможных последствиях такой ситуации для самих же собственников, а также о том, как грамотно заключить договор с УК и работать с ней на благо всех жильцов дома, говорили на недавнем собрании, прошедшем в библиотеке на ул.Флотских Строителей, 5. По инициативе председателя Совета депутатов ЗАТО Североморск Александра Абрамова на него были приглашены активисты почти из каждого дома в избирательном округе (а это ул.Комсомольская и ул.Фулика). Главным же докладчиком и советчиком стал председатель совета дома №9 по ул. Сафонова Сергей Ахтямов.

- До 1 апреля 2015 года собственникам жилья необходимо было определиться со способом управления многоквартирным домом и, если выбор сделан в пользу УК, выбрать компанию, - сказал он. – Те дома, где собственники не определились ни на очном собрании, ни на заочном, администрация города выставляет на торги. То есть любая российская УК может выиграть конкурс на управление таким домом. Хорошо, что пока «Рога и копыта» в Североморске не объявились. А если объявятся? Да, к управляющей компании ООО «СЖКХ» и ее директору Любови Рязановой есть вопросы, и я тоже, бывает, ругаюсь с ней. Да, нерегулярно моют подъезды, да, мусор бывает во дворах, но заметьте: крупных аварий в городе очень мало. У СЖКХ есть инженерный персонал, техника, материалы, опыт работы, девять ЖЭУ. Они свои - и с ними можно договориться. А так придет неизвестно кто, поставит стол, стул, посадит номинальную бабу Нюру-дворника…

Мы в Совете дома решили, что сами напишем договор и заключим его с ООО «СЖКХ» - это наше право. Этот договор будет выгоден не только УК, но и нам. А там, где нет совета дома, с кем будет договариваться УК? Вот и придется всем инертным и равнодушным подписать договор на ее условиях.

Тот факт, что инертность действительно присуща многим североморцам, подтвердил и Александр Абрамов.

- Жилой фонд ЗАТО Североморск – это 469 домов, - сказал он. – Есть такие, куда приятно зайти: во дворе палисадники, скамейки, урны, в подъезде чистота. А к иным домам страшно даже подходить! И разница в том, что одни жильцы требуют от коммунальщиков исполнения обязанностей, а другие считают, что кто-то другой должен за них это делать. Хотя претензий много, обсуждают их на кухне, в подъезде, во дворе, но никак не на собраниях. А ведь в том же Мурманске немало случаев, когда, пользуясь неорганизованностью собственников, на управление домом претендуют сразу две-три УК, обслуживания нет, но жильцам приходит по несколько квитанций на оплату услуг. Поэтому в доме и должны быть инициативные люди – совет собственников, который защитит жильцов от мошенников, будет контролировать качество работы УК.

В свою очередь Сергей Ахтямов привел пример правильной работы с УК.

Несколько лет назад жильцы его дома попросили обслуживающую организацию сделать ремонт в подъезде, но им отказали: мол, за домом числится задолженность. Тогда совет дома запросил список ремонтных работ за последние три года, и члены совета прошли по всем уголкам – подъездам, подвалам, чердакам, – все сфотографировали, задокументировали. Сравнение реальной картины и списка работ показало: около трети написанного на бумаге, включенного в квитанции и оплаченного жильцами, фактически не было сделано. Результаты этого анализа выглядели достаточно убедительно, чтобы обслуживающая организация изменила свое решение и согласилась сделать ремонт в двух подъездах дома на сумму около 300 тысяч рублей.

- Советую всем внимательно изучать списки сделанных в доме работ, а не только списки должников, которые так любят вывешивать коммунальщики, - подытожил свой рассказ Сергей Ахтямов.

Кстати, среди жильцов на Сафонова, 9 тоже были, мягко говоря, хитрецы, желающие жить за чужой счет, но и на них совет дома нашел управу. Например, когда выяснилось, что в марте этого года неучтенный расход холодной воды в доме составил 120 тонн, стало понятно: некоторые жильцы ставят у себя в квартире магниты на счетчики и занижают показания. Но Водоканал-то четко следит, сколько он воды подал в дом, - в итоге вся неучтенка падает на общедомовые нужды и бремя ее оплаты распределяется на всех. Совет провел решение купить и поставить на индивидуальные приборы учета специальные антимагнитные пломбы, которые легко позволяют доказать мошенничество и «обхитрить» которые, говорят, пока не удалось ни одному умельцу. После этого неучтенного расхода холодной воды в доме не то что кубометра – ведра не набралось.

Рассказал Сергей Ахтямов и про прозрачные расчеты по электроэнергии, особенно по пресловутому ОДН. Общедомовой счетчик помогает платить строго по факту потребления. За последние годы решением собственников жилья была установлена автоматика освещения двора, закрыты тепловые контуры в подъездах, что экономит тепло, а, следовательно, и деньги. Сэкономленное вновь идет на модернизацию: недавно вот камеры видеонаблюдения поставили во дворе и в подъездах.

- Это наша программа «Безопасный двор», - пояснил Сергей Ахтямов. - 4 видеокамеры во дворе и еще по одной в каждом подъезде. Картинка в режиме онлайн выводится на телефон, и любой житель нашего дома может увидеть, что творится во дворе, в подъезде. Видеозапись хранится в течение 20 дней.

Все это очень дисциплинирует и жильцов, и их гостей. Но основным достижением совета дома Ахтямов считает даже не технические новинки, а добрые соседские отношения: все знают друг друга в лицо, здороваются, нет проблем с парковками во дворе, жильцы уже стали по-дружески присматривать за детьми соседей. Вот к такой консолидации в доме и во дворе необходимо стремиться каждому дому в Североморске.

- Мы прошли весь этот путь за семь лет, - говорит Сергей Ахтямов. - Другие, опираясь на наш опыт, смогут это сделать в более короткие сроки. Я разработал алгоритм создания совета многоквартирного дома, ознакомиться с ним можно, выслав мне сообщение по электронному адресу: sergy-a@yandex.ru. Готов работать с председателями домовых советов, обращайтесь по телефону: 8-921-734-52-18.

Наталья СТОЛЯРОВА. Фото автора.

"СВ" №28 от 10.07.2015г.

 

Добавить комментарий
x