4848 Здесь их последний причал | Северный флот | Североморские Вести Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Здесь их последний причал

Грустное это зрелище, когда к причалу для судоразделки буксиры ведут подводные лодки и боевые корабли. В их истории боевая служба на просторах и в глубинах Мирового океана, выполнение боевых задач по защите Отечества, десятки тысяч пройденных миль. С ними связана судьба сотен, если не тысяч, моряков, членов экипажей. Но ничего не поделаешь. Изнашиваются узлы и механизмы, стареет и теряет прочность металл, да и на вооружение поступают более современные корабли, отвечающие велению времени и современным реалиям морского боя.

Здесь же их ожидает одна и та же участь: корпуса разрежут на части, чтобы во второй жизни они превратились либо в иголки, либо в детали космических кораблей, а если повезет, в корпуса новых боевых кораблей и подводных лодок.

Вторая жизнь завода ЖБИ

Ранее с этого причала отгружались железобетонные конструкции для строительства жилых домов, казарм, хранилищ - всего того, что было необходимо для  обустройства военных гарнизонов и военно-морских баз на арктическом побережье и островах Северного Ледовитого океана. А производились эти конструкции более четырех десятилетий в ныне заброшенных цехах завода железобетонных изделий №206, позже преобразованного в комбинат железобетонных изделий №75. Хочется верить, что здесь вновь закипит работа. Во всяком случае, предпосылки для этого имеются.

29 апреля к плавкрану ПК-26 у причала бывшего завода ЖБИ два буксира подвели первую из подлежащих утилизации дизель-электрических подводных лодок – «Вологду». За ней последуют еще одна подводная лодка «Новосибирск» и два эсминца Северного флота. Обе лодки исключены из списков ВМФ России в 2012 году.  Рубку подводной лодки «Вологда» планируется установить в Парке Победы в Вологде.
20 лет спустя

События, происходящие у причала завода железобетонных изделий, разделяют более двух десятилетий, но связаны они с одним и тем же вопросом: судоразделкой, освобождением Кольского залива от списанных кораблей, судов обеспечения Северного флота, рыболовных судов и находящихся еще на плаву, и уже утонувших, которых воды Кольского залива приняли более сотни штук.

Если с утилизацией атомных ледоколов и судов обеспечения ФГУП «Атомфлот» все более-менее ясно, как и с атомными подводными лодками, выведенными из боевого состава - и кто утилизирует, и на какие средства, - то с надводным флотом, а тем более с теми кораблями и судами, которые утонули, не все так гладко.

Продолжение - в "СВ" №19 от 11.05.2018г.

Юрий БАНЬКО. Фото Льва ФЕДОСЕЕВА.

Добавить комментарий
x