4848 Северный, арктический, океанский | Северный флот | Североморские Вести Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Северный, арктический, океанский

1 июня 2018 года исполняется 285 лет со дня образования Краснознаменного Северного флота – единственного в Вооруженных силах России межвидового стратегического объединения, защищающего национальные интересы России как в Арктике, так и в других районах Мирового океана. Об итогах деятельности сил и войск Северного флота в зимнем периоде обучения 2018 учебного года и основных задачах на летний период наш разговор с командующим Северным флотом адмиралом Николаем Евменовым.

- Николай Анатольевич, 1 июня Краснознаменный Северный флот отмечает 285-ю годовщину со дня образования. Символично, что эта дата совпадает с началом летнего периода обучения в Вооруженных силах России. Скажите, пожалуйста, какие на данный момент времени основные итоги деятельности сил и войск Северного флота?

- Основной итог нашей ежедневной кропотливой и слаженной работы – это готовность всего личного состава Северного флота решать задачи по своему предназначению.

22 мая из акватории Белого моря экипаж капитана 1 ранга Владимира Ширина впервые в истории эксплуатации подводных лодок проекта «Борей» совершил залповую стрельбу четырьмя межконтинентальными баллистическими ракетами морского базирования «Булава» с борта РПКСН «Юрий Долгорукий». Стрельба подтвердила готовность экипажа к решению поставленных задач, надежность эксплуатируемого нами корабля и самого ракетного комплекса.
Это лишь один штрих из широкого спектра разноплановой деятельности Северного флота.

К примеру, совсем недавно экипажи самолетов армии ВВС и ПВО Северного флота во взаимодействии с экипажами самолетов Воздушно-космических сил приняли участие в уникальном воздушном патрулировании над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей. В решении задач патрулирования были задействованы дальние противолодочные самолеты Ту-142 Северного флота, а также истребительная авиация армии ВВС и ПВО Северного флота, которая выполняла задачи прикрытия на определенных этапах полета стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Дальние самолеты осуществляли дозаправку в воздухе над Арктикой, отдельные маршруты пролегали вблизи приполюсных районов.

Помимо действий в воздухе наши подводные лодки на постоянной основе присутствуют и подо льдами Арктики. По понятным причинам мы не будем вдаваться в детали этой работы, но могу сказать, что она проводится на регулярной основе и Северный флот обладает колоссальным опытом подледного плавания и эксплуатации подводных и надводных кораблей в арктических условиях.

К слову, совсем недавно состав Северного флота пополнился новейшим дизель-электрическим ледоколом «Илья Муромец», который уже успел выполнить первое плавание по морям Северного Ледовитого океана.

Если подытожить, то хочу отметить, что все задачи, поставленные Северному флоту на зимний период обучения 2018 года, решены нами успешно.

- Вы коснулись темы новых кораблей и судов обеспечения. Скажите, пожалуйста, насколько Северный флот обновляется и как использует новую технику?

- Новую технику мы стараемся использовать, прежде всего, эффективно. К примеру, недавно поступившее на вооружение флота многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» в настоящее время принимает участие в международном учении сил поисково-спасательного обеспечения «Баренц–2018». В ходе этого учения и экипаж судна получает хорошую морскую практику, и мы приобретаем опыт использования всех заложенных в него технических возможностей и характеристик во взаимодействии с остальными силами флота, а также при необходимости - со спасателями других ведомств и государств.

Общая и главная задача в Арктическом регионе –поддержание стабильности.
Обеспечение безопасности реализации морской политики и нормальной экономической деятельности государства в арктических районах и районах зоны Северного морского пути – это приоритетное направление нашей работы. Деятельность сил Северного флота в этих районах абсолютно прозрачна и соответствует положениям международного морского права, Уставу ООН.

Близится к завершению дальний поход еще одного уникального судна Северного флота – океанографического исследовательского судна «Янтарь». В течение нескольких месяцев экипаж судна действовал в различных районах Мирового океана, в том числе и в Южной Атлантике, где принимал участие в поисках аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан». Нам еще предстоит тщательно проанализировать итоги этого дальнего похода, но уже сейчас можно говорить, что флот обладает самыми современными кораблями и судами, имеющими уникальные технические возможности.

Регулярно у нас обновляется и парк техники сухопутных и береговых войск. Прежде всего, это техника, предназначенная для действий в суровых климатических условиях Арктики и позволяющая создать больший комфорт для военнослужащих, несущих службу и выполняющих задачи в арктическом регионе. В числе этой техники – двухзвенные снегоболотоходы, снегоходы, квадроцикли, беспилотные летательные аппараты.

Хочу сказать, что с точки зрения современного оснащения Северный флот идет не только в ногу со временем, но по отдельным показателям и опережая его. В интересах обеспечения безопасности России в Арктике государством построены уникальные объекты на арктических архипелагах. Таких административно-жилых комплексов, как «Арктический трилистник» на архипелаге Земля Франца-Иосифа и «Северный клевер» на Новосибирских островах в настоящее время больше нет ни у кого в мире.

На этом мы, разумеется, не останавливаемся, и деятельность по развитию арктической инфраструктуры продолжается и на ряде других арктических архипелагов.

Какие еще задачи решает Северный флот в Арктике? Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в "СВ" №22 от 01.06.2018 г.

Фото из архива редакции.

Добавить комментарий
x