5050 Окончание "прямой линии" с владыкой Митрофаном | Прямая линия | Североморские Вести 23 января гостем редакционной "прямой линии" стал епископ Североморский и Умбский Митрофан, в "СВ" №5 от 03.02.2017 года ищите окончание "прямой линии".

" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Окончание "прямой линии" с владыкой Митрофаном

23 января гостем редакционной прямой линии стал Епископ Североморский и Умбский Митрофан. Правящий архиерей отвечал на вопросы дозвонившихся читателей, а также на те, которые поступили предварительно.

Ирина Петровна: «Где больше духовности? Говорят, что хорошая намоленная церковь - это та, которая стоит уже 100 лет, а наши «новострои» такие же? И еще – почему при входе в церковь продают иконы, крестики, свечи? Вот в Коле, например, стоит отдельный домик для продажи, а в саму церковь заходишь именно помолиться. Почему в Североморске не так?».

- Есть такое понимание, и оно имеет основание. Когда я служил в Варзуге, в Успенской церкви 1674 года постройки, то действительно ощущал намоленность этого места. Заходишь, и там хочется остаться, духовный опыт поколений чувствуется в стенах, бревнах, иконах. Но при этом не стоит этот принцип возводить во что-то важное. Каждый храм, новый ли, старый ли, приносит одинаковую пользу тем, кто в него приходит. Наша цель в храме – спасение души, оно происходит путем участия в семи церковных Таинствах, и они одинаковые, что в старом, что в новом храме. Таинства дают одинаковую пользу и совершаются полноценно в любом храме. И молиться можно где угодно, молитва с нами всегда, нет ограничения и понятия, что где-то нельзя молиться. Но нужно понимать для чего существует храм. В храме через Таинства происходят удивительные чудеса. Самые главные, основные Таинства для нас - это Таинство Исповеди и Таинство Причастия, в котором мы не только духовно и умосозерцательно, а и физически соединяемся с Богом - какое чудо. Конечно и другие Таинства: Крещения, Венчания и т. д. Все они действенны в полной мере в любом храме.

Отвечу и на второй вопрос. Домик при входе в Кольскую церковь появился недавно, до этого все продавалось внутри церкви. На мой взгляд, свечи церковные должны приобретаться в храме, там, где они будут поставлены. Что касается всего остального – церковных и книжных лавок – конечно, хорошо бы иметь отдельные домики, но все упирается в деньги. Мы живем тем, что нам жертвуют на храм, и пока не можем себе позволить построить отдельно стоящую церковную лавку. Думаю, что прихожанам не мешает лавка, расположенная в притворе храма. В нашем духовно-просветительском центре (ул.Саши Ковалева, 3) предполагается создать православный салон, где можно приобрести что-то потребное для души. Но пока это в стадии становления

Евгений П.: «Какие функции выполняют священники при воинских частях и на кораблях? Нужно ли профобразование для того, чтобы стать священником?»

- Да, конечно, нужно профобразование двух направлений – само духовное образование и по специальности. Было время, когда церковь только-только начинала развиваться и потребность в священниках была громадная. Это наследие нашего революционного прошлого – не допускать до служения священников с высшим образованием. Отделы по взаимодействию с церквями при политуправлениях имели четкую установку – священников с высшим образованием быть не может. И высокообразованный протоиерей Александр Мень, которого проморгали чекисты, был настоящим ЧП для советской власти. Теперь мы рукополагаем в священники только при наличии духовного образования, это сформулировано в документах последнего Собора. А те, кто были рукоположены ранее, обучаются заочно. Через каждые 7 лет священники проходят курсы повышения квалификации. Что касается образования по специальности – ведь священник является помощником командира по работе с верующими военнослужащими - желательно, чтобы он имел опыт военной службы, это прописано в документах по формированию института военного духовенства. Тем, кто отслужил полноценно в армии или на флоте, проще вписаться в воинский коллектив. Но и те, кто не имел другого опыта, кроме опыта срочной службы, регулярно проходят курсы, которые проводятся для военного духовенства. То есть военный священник в обязательном порядке проходит обучение и духовное, и профессиональное военное. А для архиереев необходимо высшее духовное образование – академия. Так же желательна духовная степень, допустим, я - кандидат богословия по истории Русской Церкви. Епископ должен быть значительным богословом.

Полный текст окончания "прямой линии" читайте в "СВ" №5 от 03.02.2017 года.

Фото из архива редакции.

Добавить комментарий
x