9494 Как сдать жилье в наем, чтобы не было проблем? | Наш дом | Североморские Вести Мы открываем новую рубрику «Автосоветчик», где с помощью специалистов будем делиться информацией, которая может быть полезна североморцам. 

" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Как сдать жилье в наем, чтобы не было проблем?

Мы открываем новую рубрику «Автосоветчик», где
с помощью специалистов будем делиться информацией, которая может быть полезна североморцам. Соответственно, от читателей мы ждем вопросов на волнующие темы.

Постараемся во всем разобраться и дать дельный совет. Вопросы можно присылать на электронную почту: mail@s-vesti.ru, или сообщать

Разобраться в вопросе нам помогла специалист по аренде жилья Инна Ковкель.

Формально собственнику не нужно проходить никакой регистрации для сдачи недвижимости в наем. Единственное обязательство – ежегодно платить налоги по стандартной ставке 13% от дохода. Для этого в инспекцию нужно подать справку о полученных средствах в форме 3-НДФЛ. При заключении договора на срок до 11 месяцев регистрация необязательна.

Для большего удобства и экономии средств риелторы советуют зарегистрироваться в той же налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. Тогда владелец недвижимости сможет рассчитываться с государством по сниженной процентной ставке 6%. Для этого потребуются документы: копия паспорта, квитанция на оплату государственной пошлины (около 400 руб., оплатить в банке), заявление о регистрации и переходе на упрощенную систему налогообложения. В налоговой вам все доступно объяснят и подскажут алгоритм действий.

- Выгоднее всего сдавать жилье организациям, отправляющим в наш город командировочных, - советует Инна Владимировна. - В этом случае в договоре аренды необходимо прописать, что организация берет на себя выплаты НДС.
Причем налог и сумму ежемесячного платежа нужно указать отдельно (в Североморске бывали случаи, когда собственник, не учтя этого момента, был вынужден выплачивать НДС из арендной платы и оставался без прибыли). И еще, командировочные сменяют друг друга, и собственник должен не забывать своевременно заключать с ними новые договора (или поручить это дело риелтору).

Что необходимо отразить в договоре?
К сожалению, в нашем городе все еще много граждан, готовых верить малознакомым (а хорошо знакомым - тем более) квартиросъемщикам на слово и не заключать договор аренды. Как правило, им потом приходится писать заявления в полицию и вести судебные тяжбы. Совет тут однозначный: все нужно фиксировать на бумаге!
Стандартный договор аренды недвижимости делится на несколько частей. В первой – прописывают предмет договора, то есть адрес квартиры, ее характеристики и реквизиты свидетельства о собственности. В документе должны быть указаны данные всех собственников недвижимости, в противном
случае заключенное соглашение легко может быть оспорено.

Нужно указать назначение аренды: в обязательном порядке прописать, что квартира предоставляется именно для проживания арендатора. Иначе съемщик юридически будет иметь полное право сдавать квартиру в субаренду или открыть в ней, к примеру, массажный кабинет. Укажите в договоре всех, кто фактически будет в квартире проживать: взрослых и детей.

В обязательном порядке прописываются сроки действия соглашения. В документе лучше указывать реальные даты, а не абстрактные сроки: например, 12 месяцев. Во втором случае жильца будет проблематично выселить, не прибегнув к помощи суда. Обязательно укажите, в какие сроки – в течение 3 дней, двух недель, месяца – квартиросъемщик должен покинуть жилье в случае форс-мажора. Укажите причины возможного одностороннего расторжения договора (отсутствие выплат, нарушение условий проживания и т.д.).

В договоре принято отдельно прописывать права и обязанности сторон. Стандартные обязанности арендаторов: внесение платы в определенное число каждого месяца в оговоренной валюте, оплата коммунальных услуг, аккуратное отношение к мебели и возмещение убытков в случае утраты предметов домашнего обихода. Нанимателям риелторы советуют настаивать на появлении пунктов, запрещающих арендодателю менять размер оплаты, осуществлять проверку квартиры без согласования с жильцом и обязывающих самостоятельно заменять мебель и бытовые приборы в квартире по мере износа. Отдельно должна фигурировать сумма оплаты, можно зафиксировать и порядок внесения средств – безналичным платежом или лично в руки. В последнем случае ежемесячно составляется расписка о получении средств со стороны арендодателя.

Не забудьте произвести опись всего домашнего имущества еще до заселения жильцов. Опись производится в присутствии нанимателя. В документе нужно указать все имеющиеся в квартире предметы, их состояние, при необходимости – стоимость (к дорогостоящим вещам будет не лишним приложить фотографии). Оформить перечень можно в качестве части договора или приложения. Отдельно можно указать, что именно владелец и наниматель в дальнейшем будут понимать под «естественным износом».

Своим клиентам-арендаторам риелторы, как правило, советуют настаивать на внесении в договор пункта об отсутствии материальных обязательств, если причиной повреждения жилья послужили обстоятельства непреодолимой силы, например, пожар или потоп, спровоцированный неисправностью соседских труб.
В числе дополнительных условий перечисляют правила проживания, например, разрешено ли в квартире курить и содержать домашних животных. В заключительной части соглашения прописываются паспортные данные сторон.
Договор подписывается сторонами после внесения оплаты.

Подготовила Елена ЗАХАРОВА. Фото из интернета.

Добавить комментарий
x