1313 Собеседование по русскому языку для 9 классов | Образование | Североморские Вести На этой неделе в ЗАТО Североморск 522 ученика девятых классов приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку.

" /> Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Собеседование по русскому языку для 9 классов

Около 80% российских школ приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов. Этот новый вид испытания прошел и в североморских школах.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по аналогии с итоговым сочинением, которое пишут 11-классники. Результаты этой апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Итоговое собеседование прошли в своих школах 522 девятиклассника нашего ЗАТО. Не все справились с заданием, со следующего года для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты, само собеседование занимает около 15 минут.

Собеседование состояло из четырех заданий: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые были предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. В этот раз выбор пал на Жореса Ивановича Алфёрова, Чулпан Наилевну Хаматову, Владимира Григорьевича Шухова и Глеба Юрьевича Максимова.

В проведении собеседования участвовал экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов выступили учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивал отвечающего по специально разработанным критериям: правильная интонация и произношение при чтении текста, склонение чисел, встречающихся в тексте, соблюдение микротем при пересказе. Также ведется учет логических, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок. Во время ответа участника велась аудиозапись.

Фото из интернета.

Добавить комментарий
x