3838 Начальник Управления образования администрации ЗАТО Североморск Нина Шарова | Интервью | Североморские Вести Североморские Вести
Авторизация
Забыли пароль? / Регистрация
Регистрация
captcha
Восстановление
captcha

Сегодня:

Начальник Управления образования администрации ЗАТО Североморск Нина Шарова

    Не так много времени осталось до экзаменов – волнительного момента для выпускников школ и их родителей. Начальник Управления образования администрации ЗАТО Североморск Нина Шарова рассказала о том, как в этом году проходит подготовка к итоговой аттестации и какие изменения ожидают школу в ближайшее время.

    - Нина Сергеевна, расскажите, как одиннадцатиклассники справились с первым этапом выпускного экзамена по русскому языку – итоговым сочинением? Какие темы оказались наиболее популярными?

    - На данный момент с написанием итогового сочинения справились все выпускники. Хотя на первом этапе – 7 декабря – трое учащихся получили «незачет», но 1 февраля они переписали сочинение успешно.

    Наиболее интересной оказалось тема «Когда возникает конфликт между разумом и чувствами?» из направления «Разум и чувства». Ее выбрали 128 учащихся. Тему «Какой поступок можно назвать бесчестным?» из второго тематического направления «Честь и бесчестие» выбрали 85 учащихся. Тему «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?» из направления «Дружба и вражда» выбрали 32 человека. Направление «Опыт и ошибки» и тема «Сила или слабость человека проявляются в признании им своих ошибок?» заинтересовала 29 учащихся. А самой непопулярной среди выпускников стала тема «Согласны ли вы с утверждением Э.М.Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?» из направления «Победа и поражение».

    - В этом году говорят об устном экзамене по русскому языку. Чего ожидать выпускникам? И, главное, как работать в этом направлении учителям?

    - Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен.

    Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.

    Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ. 

    Рособрнадзор сообщил, что до введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.

    Учителям предстоит провести большую работу по подготовке учащихся к проведению экзамена в устной форме. Ведь в соответствии с моделями экзамена предполагается демонстрация умения выразительно читать предложенный текст, вести диалог на заданную тему, описать фотографию, рассказать о жизненном опыте (посещение музея, выставки, концерта и др.), провести интервью.

    Ни для кого не секрет, что современные дети читают в основной своей массе не так охотно, как это было раньше. Поэтому немаловажную роль в подготовке детей к экзамену должны сыграть и родители: вернуть семейные традиции домашнего чтения вслух с обсуждением прочитанного.

    - С 1 января 2017 года вводятся профстандарты для учителей, воспитателей, других работников образования. Насколько сложно теперь будет педагогам подтверждать уровень своей подготовленности?

    - На данный момент известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере на более позднее время:
    - Приказ №745 от 15.12.2016г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог», которым дата вступления его в силу переносится на 01.09.2019г.
    - Приказ Минтруда от 26.12.2016 №835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», которым вступление профстандарта переносится на 01.01.2018г.

    Кроме того, Минтруда России своим Приказом от 10 января 2017г. №10н утвердил еще один профессиональный стандарт – «Специалист в области воспитания».

    Однако вступление в силу профстандартов вовсе не означает, что все образовательные учреждения должны перейти на их исполнение с даты вступления в силу. Минобрнауки РФ неоднократно обращало внимание на недопустимость поспешности перехода на профстандарты, указывая на то, что прежде всего надо привести в соответствие с требованиями стандарта уровень подготовки педагогов.

    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020г. переходный период для всех профстандартов.

    Образовательным учреждениям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки и дополнительного профессионального образования работников. Руководители образовательных учреждений обязаны применять профстандарты при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

    Педагогические работники согласно части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Повышение квалификации педагоги в основном проходят на региональной площадке ГАУДПО МО Институт развития образования.

    Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Эта работа проводится планово, поэтому никак не может отразиться на организации образовательного процесса и на подготовке учащихся к экзаменам.

    - Расскажите об итогах репетиционных экзаменов.

    - Они еще не завершились. 2 марта прошел репетиционный экзамен по математике для девятиклассников. 21 марта выпускники 11 классов примут участие в репетиционном экзамене по профильной математике. 

    15 февраля прошел репетиционный экзамен по русскому языку для одиннадцатиклассников. В ЗАТО Североморск приняли участие 279 учащихся. Все проходило, как на «боевом» экзамене: контроль на входе в пункт проведения экзамена, при себе только черная гелевая ручка и паспорт, удаление за нарушение Порядка проведения единого государственного экзамена.

    Контрольные измерительные материалы (КИМы) также максимально приближены к настоящим. КИМы для проведения репетиционного экзамена были разработаны специалистами Института развития образования в соответствии со спецификацией, утвержденной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». Работа, на выполнение которой отводилось 3 часа 30 минут, состояла из двух частей (первая часть включала 24 задания, вторая – одно задание).

    Репетиционные экзамены позволяют психологически и организационно подготовить выпускников к экзаменам в основной период. Также проведение репетиционных экзаменов позволяет всем специалистам, задействованным в процедуре проведения ЕГЭ, в режиме реального времени отработать порядок действий на пункте.

    Уже подведены итоги репетиционного экзамена по русскому языку. В целом учащиеся справились неплохо. Проблемы, выявленные по итогам экзамена, будут отработаны учителями на уроках русского языка. Институт развития образования провел вебинар для учителей русского языка и литературы, на котором были даны подробные методические рекомендации для отработки каждого задания из экзаменационных материалов. 

    - Некоторые взрослые североморцы впервые испытали себя и сели писать ЕГЭ. Как, на Ваш взгляд, все прошло?

    - Акция «Единый день сдачи ЕГЭ с родителями» прошла без сбоев. Родители опробовали всю процедуру единого государственного экзамена: проверку на входе в ППЭ, распечатку КИМов в аудитории, заполнение бланков регистрации, бланков ответов, завершение экзамена и запечатывание конвертов с работами в аудитории. Испытав все на себе, родители смогут помочь своим детям снизить тревожность по отношению к предстоящим экзаменам. 

    - Сейчас, пока время еще позволяет, что пожелали бы Вы выпускникам?

    - Серьезно отнестись к написанию репетиционных экзаменов. Затем тщательно с учителями проанализировать результаты и поработать над тем, что не совсем удалось.

    В помощь выпускникам создан и функционирует сайт Федерального института педагогических измерений, где размещен открытый банк заданий и демоверсии экзаменационных материалов по всем предметам. На официальном информационном портале ЕГЭ размещены видеоролики по подготовке к ЕГЭ, созданные разработчиками экзаменационных материалов. Рекомендую в оставшееся время просмотреть весь предлагаемый материал. Ссылки на эти интернет-ресурсы размещены на официальном сайте Управления образования.

    Хотелось бы также пожелать выпускникам успехов в подготовке и предстоящей сдаче экзаменов.

    Елена РОЩИНА. Фото из архива редакции.
    "СВ" №11 от 17 марта 2017 года.

    x